Методики проведения исследований



В МЭГ-центре разработан ряд методик для проведения исследований. Конкретные применяемые методики измерений зависят от поставленных задач и варьируют от одного исследования к другому.

Имеющийся в МЭГ-центре аппаратно-программный комплекс позволяет проводить исследования как в рамках широко распространенных методик (сенсорная вызванная активность, негативность рассогласования, когнитивные вызванные ответы мозга и т.д.), так и создавать авторские сценарии экспериментов с синхронной регистрацией поведения испытуемого, движений глаз, вегетативных параметров и проч.


Перечень методик МЭГ-центра


  • Методика корегистрации данных МЭГ с результатами магнитно-резонансной томографии мозга человека.

  • Метод регистрации активности мозга, вызванной внешними стимулами.

  • Метод регистрации активности мозга, вызванной внутренними психическими процессами субъекта.

  • Методика локализации очага эпилептической активности.

  • Методика функциональной локализации первичных сенсорных и моторных зон коры мозга человека.

  • Методика моделирования источников внешних магнитных полей методом диполя эквивалентного тока.

  • Методика моделирования источников внешних магнитных полей методом распределенных моделей.

  • Методика ассоциативного обучения нейронных сетей при обучении человека новому для него языку.

  • Комплекс из 3 психофизических компьютерных методик, предназначенных для оценки индивидуальных особенностей элементарных зрительных функций у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.

  • Методика "зеркальной руки".

  • Методика локализации и оценки динамики активации мозговых источников МЭГ-сигналов у конкретных испытуемых при обработке результатов психофизиологических и нейрофизиологических экспериментов с применением технологии МЭГ.

  • Метод иллюзорного восприятия слов в шуме на границе дифференциального порога различения целевого стимула.

  • Методика анализа мозговой активности при восприятии движения зрительного стимула и при высокочастотной стимуляции в слуховой и зрительной модальностях.

  • Методика перцептивного научения.

  • Способ измерения динамики функциональной активности эпилептогенных очагов в период, предшествующий клиническому приступу.